Руководства » Сервер
 
Создание выделенного сервера TrackMania Forever в Ubuntu Linux
В этой статье показано как запустить dedicated сервер по ТрекМании Forever в Ubuntu Linux. Статья рассчитана на тех, кто использует Linux как домашнюю систему, потому что тем кто использует Linux как сервер эта статья не нужна — они и сам разобраться смогут.

1. Установка сервера
Для начала нам нужно скачать последнюю версию сервера по этой ссылке и распаковать его в любую папку, однако я распакую его в "домашняя_папка/server/TrackmaniaServer". Далее я буду писать исходя из этого пути.


2. Настройка сервера
2.1. Аккаунт
Серверу для запуска нужен аккаунт. В United Forever и Nations Forever его получают разными способами:
TMNF - в лаунчере (запускателе) игры жмём кнопку "Настройка", выбираем в графе "Профиль" опцию "Множество профилей". Заходим в игру и создаем новый аккаунт. Запоминаем логин и пароль.
TMUF - Заходим на страницу, вводим логин и пароль от игрового аккаунта, переходим на вкладку Dedicated server и вводим ключ от диска United. После входа на страницу управления аккаунтами заполняем поля и создаем новый аккаунт. Запоминаем логин и пароль.
При отсутствии самой игры, но желании запустить сервер, ключ можете отыскать на просторах интернета (благо один ключ может быть использован для множества серверов)
Аккаунт, созданный таким способом позволяет серверу оперировать монетами (coopers). Для TMNF аккаунты лучше создавать именно этим способом, если вы имеете ключ United.

2.2 Dedicated_cfg
В папке GameData\Config находится файл dedicated_cfg.txt. Открываем его редактором. Нам требуется провести следующие настройки: (используйте только латинские буквы)
...
<password>SuperAdmin</password> - Пароль суперадмина, меняем его
...
<password>Admin</password> - Пароль админа, меняем его
...
<masterserver_account>
  <login>логин</login>
- тут пишем логин из пункта 2.1
  <password>пароль</password> - тут пишем пароль из пункта 2.1
  <validation_key>ключ</validation_key> - тут пишем последние три знака ключа United, с которого вы создавали аккаунт. Если вы создавали аккаунт первым способом - оставьте поле пустым.
...
<server_options>
  <name>$w$s$f00POWER $00fSERVER</name>
- Название сервера
...
  <max_players>32</max_players> - максимальное кол-во игроков
  <password></password> - пароль сервера
  
  <max_spectators>10</max_spectators> - кол-во наблюдаталей
  <password_spectator></password_spectator> - пароль наблюдателей
...
  <connection_uploadrate>512</connection_uploadrate> - ваша скорость отдачи в кбитах/с
  <connection_downloadrate>512</connection_downloadrate> - ваша скорость скачивания в кбитах/с
...
  <xmlrpc_port>5000</xmlrpc_port> - порт для удалённого управления
  <xmlrpc_allowremote>True</xmlrpc_allowremote> - True для разрешения удалённого управления, False для запрещения. Если введёте сюда IP-адрес, то удалённое управление будет разрешаться только с него.
...
  <packmask>stadium</packmask> - Настройка обозначает какое окружение используется на вашем сервере. Возможные варианты: "stadium", "united", "sunrise", "original", "desert", "island", и др. Если у вас TMNF сервер - то ставьте stadium или nations.

Прилагаю вам готовый dedicated_cfg.txt (проверен на версии сервера 2009-11-19)
 
Сервер ест очень мало траффика.
Важные замечание по поводу скорости соединения!

- Что бы существенно сократить трафик сервера выставите эти значения на False
  <enable_p2p_upload>False</enable_p2p_upload>
  <enable_p2p_download>False</enable_p2p_download>
тем самым вы запретите серверу участвовать в P2P обмене машинами, музыкой и аватарами с другими игроками. Однако сами игроки смогут друг с другом обмениваться.
 
- Соотношение скорости соединения и игроков на сервере (при выключенном P2P - выше, а так же отсутствии дополнительных скриптов (FAST, Aseco и др.)
128kbit/s = 5-6 игроков
256kbit/s = 10 игроков
512kbit/s = 20 игроков
1024kbit/s = 40-45 игроков
 
2.3. MatchSettings
MatchSettings это настройки гонки (режим, трассы). Данный пункт я не считаю важным, так как всё это можно настроить позже с помощью сторонних утилит. Но на всякий случай я всё же опишу этот пункт.
Стандартные матчсеттинги лежат в папке GameData\Tracks\MatchSettings. Что бы создать новый матчсеттинг надо: войти в игру, нажать создать LAN или Internet игру, сделать все необходимые настройки, но вместо того что бы создавать игру нажать "Сохранить".
Далее перенесите полученный файл в папку матчсеттингов на вашем сервере.
Если вы выбрали нестандартные трассы при создании матчсеттинга, то файлы этих трасс должны находиться и у сервера, в тех же папках.
 
3. Запуск сервера
3.1 Подготовка к запуску
Что бы запустить сервер, нам нужно создать шелл-скрипт. Для этого открываем терминал или окно выполнения программы и пишем
"gedit
~/server/TrackmaniaServer/start" (gedit - текстовый редактор в GNOME, в KDE - kate, консольный - nano)
В созданном и открытом файле пишем строчку:
"./TrackmaniaServer /game_settings=MatchSettings/Nations/NationsBlue.txt /dedicated_cfg=dedicated_cfg.txt" (если мы запускаем демона, который запустится и не будет мешать)
"./TrackmaniaServer /game_settings=MatchSettings/Nations/NationsBlue.txt /dedicated_cfg=dedicated_cfg.txt /nodaemon"
(если мы запускаем программу в терминале, после закрытия которого сервер отключится)
 
game_settings показывает нам путь к матчсеттингу из папки GameData/Tracks
dedicated_cfg показывает имя файла конфигурации в папке GameData/Config
Вы так же можете дописать /lan, что бы запустить сервер только в локальной сети, без интернета.

Сохраняем файл. Редактировать файл можно с помощью той же команды.
 
3.1 Сам запуск
Для запуска сервера в терминале нужно выполнить команду
"cd ~/server/TrackmaniaServer && sh start"
Если запускаете демона, то он напишет только то, что демон запущен. Если вы запускаете не демона, то когда появится надпись Play - ваш сервер будет запущен.


3.2 Выключение сервера
Что бы выключить демон, введите "killall TrackmaniaServer". Если запущено несколько серверов, то удаляйте по "kill <pid>" (pid демона появляется при его запуске).
Что бы выключить сервер, работающий в терминале, нажмите Ctrl+Z или просто закройте терминал.

3. Управление сервером
Что бы добавлять новые трассы, исключать игроков и делать другие админские действия вам нужны эти утилиты:
 
FAST - рекорды, админка в игре. Добавлять трассы может с помощью плагинов GPP.
Servermania - админка через приложение Windows. Добавляет новые трассы, кикает игроков, пишет в чат и др. Сильно тормознутая программа, из-за неё часто лагает сервер. Инструкцию по использованию читайте здесь, только вместо local сервера создавайте remote. Адрес сервера - localhost или 127.0.0.1. При заходе на сервер указывайте ваш SuperAdmin пароль.
remoteCP - админка через браузер и через игру. Должен стоять свой web-сервер.

Если у вас что-то не работает или есть вопросы - пишите на форум.

Видео-иллюстрация:


Оцените руководство:
Рейтинг: 4.4/16
Категория: Сервер | Просмотров: 10648| Рейтинг: 4.4/16 | Добавил: Глюкъ (13.01.2010) | Автор: Глюк
Теги: Linux
Всего комментариев: 1
-1   Спам
1. (Stevun| 16.10.2010 08:47
А как его скачать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Комментарии
Цитата
Go666 (22:12:49 15/03/2009)
это не ты ли представитель российского тм сообщества?

Diana (22:13:30 15/03/2009)
у тя че глюки?

Go666 (22:13:53 15/03/2009)
да не еби моск я знаю это ты
...Перейти на страницу цитаты

Случайное фото
Посетители сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас онлайн:
Опрос
Что для вас ТрекМания?
Всего ответов: 1121